Авто класса "Люкс" выходит на трассу.
Завод компании Ниссан (Nissan) в Кантоне, который вот-вот станет единственным в мире заводом, освоившим производство 5 различных моделей автомобилей менее, чем за год, сегодня сделал огромный шаг вперёд: начато производство Инфинити QX56.
Эта модель будет первой под маркой Инфинити, собранной на американской земле. И хотя Ниссан собирается отметить это событие в кругу своих сотрудников (не считая журналистского корпуса), это вовсе не снижает значимость запуска в производство этой новейшей модели.
"Уже сам факт, что Ниссан доверил производство пяти моделей от седана Алтима до Следопыта Армада (Pathfinder Armada) заводу в Миссиссиппи, говорит в пользу этого завода", - говорит Майк Уолл, аналитик компании CSM Worldwide из Окемоса, штат Мичиган. "Спортивный QX56, полноразмерный SUV - это новый сегмент рынка для Ниссан."
Эта модель - одна из четырех новых марок, собираемый на заводе в Кантоне, который обошёлся в 1,4 млрд. дол., и десяти новых моделей компании Ниссан, которая еще в 1999 г. была в долгах на миллиарды долларов. Добавив к линейку своих моделей полноразмерные марки автомобилей, Ниссан надеется на двузначные темпы роста продаж в США уже в этом году.
"Завод в Кантоне является краеугольным камнем стратегии роста Ниссан",- подчеркнул Джордж Питерсон (George Peterson), аналитик из фирмы АвтоПасифик из Тастина, штат Калифорния.
Первый Инфинити QX56, который будет конкурентом Линкольн Навигатора компании Форд Мотор Ко. и Кадиллака Эскалейд Дженерал Мотор, сойдёт со сборочного конвейера сегодня вечером в 8:45. Примерно 1 400 рабочих ночной смены завода Ниссан в Кантоне будут участниками этого события.
На сегодня на заводе работают 4 500 сотрудников.
"Ежемесячно завод будет собирать примерно 1 250 машин, причём годовой план выпуска предусматривает производство 15 000 автомобилей ежегодно", - заявила Венди Полк (Wendy Polk), представитель Ниссан по связям с прессой. Она сказала, что Ниссан не публикует цифры ежедневного объёма выпуска во время периода запуска в производство, поскольку они меняются.
Модель QX56 появится в продаже в следующем месяце по рекомендованной изготовителем розничной цене от 50 тыс. дол. Окончательная цена будет названа ближе к дате продажи автомобилей, добавила В. Полк.
На заводе также выпускается модель 2004 Quest, обновленный минивэн, и Титан - первый полноразмерный грузовик-пикап Ниссан, который появился на конкурентном рынке в декабре. Производство Алтимы, которая также собирается на заводе Ниссан в Смирне, Теннесси, должно начаться уже в этом году.
Титан получил восторженные отзывы и занял второе место после модернизированного Фордовского F-150 в борьбе за приз "Грузовик года 2004", присужденного в Детройте в этом месяце.
Аналитики считают, что Ниссан продолжит набирать ход с запуском в производство модели SUV класса "люкс".
"Судя по тому, что я увидел на автосалоне в Детройте, у Ниссан очень хороший продукт, и он должен пойти очень прилично", - сказал Кевин Ридделл, ведущий аналитик компании J.D. Power and Associates.
Ниссан стал второй японской автомобильной компанией, вышедшей на этот рынок. Тойота Мотор Ко была первой, выпустив в 1996 г. свой Лексус LX450, добавил К. Ридделл.
"В 2003 г. было продано 9 193 автомашины этой модели, которая некоторое время не обновлялась, по сравнению с 35 621 штук автомашин Эскалейд (это число не включает модели ESV и EXT) и 38 742 штук фордовских Навигаторов", указал он.
По словам Ридделла, новый Инфинити SUV существенно не расширит объёмы стагнирующего рынка, но откроет пути к проникновению на рынки в будущем других моделей Инфинити.
"Ниссан пытается превратить свою линейку автомашин Инфинити в солидный первоклассный собственный бренд, способный конкурировать с брендом Лексус Тойоты, Мерседес-Бенц и БМВ",- сказал Питерсон.
"Пока моделей марки Инфинити недостаточно, чтобы на равных соревноваться с тремя главными брендами класса "люкс", но они могут напрямую конкурировать с некоторыми моделями этих брендов", - считает Питерсон.
По его мнению "Выпуск модели прибавляет прочности бренду Инфинити".
"Однако, - предупреждает он, у QX56 нет некоторых мелких удобств, без которых некоторые привередливые водители роскошных авто не сядут за руль, например, мощность двигателя, откидной верх, третий ряд сидений, сигнал поворота снаружи зеркала заднего вида или часы с удобно читаемым форматом времени". |