Nissan в Китае - рост продаж легковых автомобилей
[08.11.2005]
Nissan (Ниссан) в Китае - рост продаж легковых автомобилей
Объем продаж легковых автомобилей в Китае в 2005 году может вырости в три раза, по сравнению с прошлым годом.
Nissan находится на пути достижения своей цели – достигнуть объема продаж в 140 000 легковых автомобилей на быстрорастущем рынке Китая. Представители компании заявляют, что в этом году цель будет достигнута, несмотря на все усиливающуюся ценовую войну между производителями автомобилей.
Катсуми Накамура, президент компании Dongfeng Motor Co., совместного предприятия с Nissan Motor Co. в Китае, сообщил журналистам, что дела у компании Nissan на китайском рынке идут просто отлично. Nissan удалось реализовать 111 700 автомобилей за первые 9 месяцев этого года, что почти в три раза больше числа проданных автомобилей за тот же период прошлого 2004 года. Несмотря на общее снижение числа проданных в Китае грузовиков компании Ниссан, оно меньше чем среднее сокращение числа проданных грузовиков на китайском рынке. С учетом проджа грузовых автомобилей, Nissan сможет реализовать 410 000 автомобилей в 2005 году.
«Нам кажется, что мы близки к достижению наших целей»,- сказал Президент совместного предприятия Nissan Motor Co. в Китае " что недавно возникшие политические осложнения между Японией и Китаем никак не сказались на объемах продаж и работе компании Nissan в Китае."
Премьер-министр Японии Дзуньихиро Коидзуми на прошлой неделе посетил кладбище Ясукуни, на котором в числе прочих похоронены и многие японские военные преступники. Это вызвало гневную реакцию со стороны Китая и других соседних азиатских государств, пострадавших от японской агрессии во времена Второй мировой войны. И в связи с этим событием китайский министр иностранных дел отменил свой визит в Японию.
Коидзуми заявил, что посетил захоронение, чтобы отдать дань памяти, а не прославить милитаристкое прошлое Японии и многократно подчеркнул, что Япония признает несправедливость той войны. Но он отверг просьбы японских бизнесменов о том, чтобы он прекратил совершать подобные визиты в связи с возрастающим влиянием японо-китайских торговых отношений.
Накамура признал, что возможно существует невидимый «психологический эффект», который трудно измерить. Но китайцы, с которыми он работает, слишком вежливы, чтобы показывать свои негативные чувства к Японии.
По словам Накамура, компания Nissan сталкивается в Китае с другой проблемой.
В последние годы на цены на китайские автомобили существенно снизились, хотя ранее в Китае аналогичные модели автопроизводителей продавались по более высоким ценам, чем аналогичные модели в других странах.
Стоимость энергетических ресурсов и материалов серьезно возросла, а также китайское правительство ужесточило экологические требования по выхлопным газам. Все это сказалось на автопроизводителях, пытающихся увеличить свое присутствие на рынке Китая.
Но положительным фактором является рост рынка автомобилей в связи со становлением в Китае среднего класса.